Коммерческий банк “Спутник” - надежный спутник Вашего бизнеса

strah.jpg

КУРСЫ ВАЛЮТ
14.12.2018   Самара
ПОКУПКА
USD 64.90
EUR 74.50
ПРОДАЖА
USD 67.40
EUR 77.50
О соблюдении требований
FATCA и Федерального закона от 28.06.2014 №173-ФЗ

     КБ "Спутник" (ПАО) (далее - Банк) информирует, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) на Банк возложена обязанность выявлять среди своих клиентов иностранных налогоплательщиков для последующей передачи информации о них в иностранные налоговые органы.
     С этой целью в Банке утверждены критерии отнесения клиентов Банка к категории иностранных налогоплательщиков и способы получения от них необходимой информации.
     В соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ Банк вправе запрашивать у клиентов, в отношении которых имеются обоснованные предположения, что клиент является иностранным налогоплательщиком, информацию, идентифицирующую его в качестве иностранного налогоплательщика, а также согласие клиента на предоставление этой информации в иностранный налоговый орган. Согласие клиента на предоставление такой информации является также согласием на передачу такой информации в уполномоченные органы Российской Федерации (Банк России, Росфинмониторинг, ФНС).
    В случае непредоставления клиентом запрашиваемой Банком информации в течение 15 рабочих дней со дня направления запроса, а также в случае отказа от предоставления согласия на передачу информации в уполномоченные органы, Банк вправе принять решение об отказе от совершения операций, осуществляемых в пользу и по поручению такого клиента по договору оказания финансовых услуг, расторгнуть в одностороннем порядке договор оказания финансовых услуг, уведомив клиента не ранее чем за тридцать рабочих дней до дня расторжения соответствующего договора.
Указанные выше изменения законодательства Российской Федерации и обязательства Банка связаны с вступлением в силу с 1 июля 2014 года Закона США о налогообложении иностранных счетов (Foreign Account Tax Compliance Act, FATCA), который устанавливает механизм, обязывающий иностранные финансовые организации раскрывать определенную информацию Налоговой службе США (Internal Revenue Service (IRS), далее - НС США) о своих клиентах - американских налогоплательщиках.
    Основная цель закона FATCA - ужесточение налоговой дисциплины за счет предотвращения уклонения от уплаты налогов с доходов и активов налоговых резидентов США с использованием счетов в банках и других финансовых организациях.
В соответствии с требованиями закона FATCA Банк заключил соглашение с НС США и зарегистрировался на сайте НС США (http://www.irs.gov) со статусом участвующего финансового института (Participating FFI), тем самым подтвердив свое согласие на сбор и представление НС США информации о налогоплательщиках США. Банку присвоен индивидуальный идентификационный номер участника (GIIN - Global Intermediary Identification Number): BW4T1H.99999.SL.643.
     При неисполнении требований закона FATCA со стороны Банка или его клиента налоговым агентам США предписано взимать 30% налоговых отчислений от конкретных налогооблагаемых американских платежей, осуществляемых в пользу сторон, не выполняющих требования Закона, и такие платежи включают в себя:
  • выплаты из источников на территории США по процентным отчислениям, дивидендам, премиям, аннуитетам и т.д., а также другие регулярные выплаты (FDAP) из источников на территории США, начиная с 01 июля 2014г.;
  • валовую выручку от продажи или распоряжения имуществом, на которую могут начисляться проценты или дивиденды от источников на территории США, начиная с 01 января 2017г.;
  • определенные иностранные сквозные платежи, начиная с 01 января 2017г.

В случае возникновения у Вас вопросов относительно действия Закона и его применения просим Вас обратиться к сайту НС США (http://www.irs.gov). Обращаем Ваше внимание, что Банк не консультирует клиентов по порядку применения Закона FATCA. В случае возникновения вопросов рекомендуем Вам проконсультироваться с юридической службой Вашей организации и/или профессиональным налоговым консультантом.

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ КЛИЕНТОВ БАНКА К КАТЕГОРИИ ИНОСТРАННЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
  1. Критерии отнесения клиентов - физических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории иностранных налогоплательщиков:
    • Физическое лицо (индивидуальный предприниматель) является гражданином иностранного государства;
    • Физическое лицо (индивидуальный предприниматель) имеет разрешение на постоянное пребывание (вид на жительство) в иностранном государстве (например, карточка постоянного жителя США (форма I-551 ("GreenCard"));
    • Физическое лицо (индивидуальный предприниматель) соответствует критериям "долгосрочного пребывания в иностранном государстве", т.е. физическое лицо (индивидуальный предприниматель) находилось на территории этого государства не менее срока, установленного законодательством иностранного государства для признания налогоплательщиком - резидентом иностранного государства.
      Применительно к США долгосрочным считается пребывание, если срок нахождения на территории США составляет не менее 31 дня в течение текущего календарного года и не менее 183 дней в течение 3 лет, включая текущий год и два непосредственно предшествующих года. При этом сумма дней, в течение которых физическое лицо присутствовало на территории иностранного государства в текущем году, а также в двух предшествующих годах, умножается на установленный коэффициент:
    • коэффициент для текущего года равен 1 (т.е. учитываются все дни, проведенные в США в текущем году);
    • коэффициент предшествующего года равен 1/3;
    • коэффициент позапрошлого года равен 1/6.

    Налоговыми резидентами США не признаются учителя, студенты и стажеры, временно присутствовавшие на территории США на основании виз типа "F", "J", "M" или "Q".

  2. Дополнительные признаки, которые могут свидетельствовать о принадлежности клиента к категории иностранных налогоплательщиков, могут быть установлены на основе сведений, представленных клиентом в целях идентификации и обслуживания.
    Для целей выявления налогоплательщиков США данные признаки включают в себя:
    • место рождения в США;
    • адрес (домашний или почтовый адрес, включая почтовый ящик) в США;
    • номер телефона, зарегистрированный в США;
    • постоянно действующие инструкции по перечислению денежных средств на счет, открытый в США;
    • доверенность, выданная лицу с адресом в США;
    • право подписи предоставлено лицу с адресом в США;
    • в качестве единственного адреса для направления выписок по счетам, открытым в кредитной организации, в отношении данного лица указано "для передачи" или "до востребования".
  3. Физическое лицо (индивидуальный предприниматель) не может быть отнесено к категории клиента - иностранного налогоплательщика в том случае, если физическое лицо (индивидуальный предприниматель) является гражданином Российской Федерации и не имеет одновременно с гражданством Российской Федерации второго гражданства в иностранном государстве (за исключением гражданства государства - члена Таможенного союза), вида на жительство в иностранном государстве (разрешения на постоянное пребывание в иностранном государстве) или не проживает постоянно (долгосрочно пребывает) в иностранном государстве.
  4. Критерии отнесения клиентов - юридических лиц к категории иностранных налогоплательщиков
    • Страной регистрации/учреждения юридического лица является иностранное государство.
      При этом налогоплательщиками США не являются лица, перечисленные в Приложении 1 к настоящим Критериям;
    • Наличие налогового резидентства в иностранном государстве;
    • В состав бенефициарных владельцев (контролирующих лиц) организации входят физические или юридические лица, являющиеся иностранными налогоплательщиками.
      Юридическое лицо является иностранным налогоплательщиком, если более 10 процентов его акций (долей участия) принадлежит:
    • физическому лицу, которое признается иностранным налогоплательщиком на основании критериев, изложенных в пп.1-2 настоящих Критериев;
    • юридическому лицу, зарегистрированному/учрежденному на территории иностранного государства, не относящемуся к категории юридических лиц, исключенных из состава специально указанных налоговых резидентов (перечень таких лиц приведен в Приложении 1 к настоящим Критериям), если более 50% (по отдельности или в совокупности) совокупного дохода такой организации за предшествующий год составляют "пассивные доходы" (структура пассивных доходов определена в Приложении 2 к настоящим Критериям), и более 50% (по отдельности или в совокупности) от средневзвешенной величины активов юридического лица (на конец квартала) составляют активы, приносящие такой доход. При этом бенефициарные владельцы (контролирующие лица) в отношении указанных организаций определяются на дату проведения идентификации.

    Порядок определения контролирующих лиц для компаний, зарегистрированных на территории США, а также порядок определения доли косвенного владения юридическим лицом приводятся в Приложении 3 к настоящим Критериям.

  5. Дополнительные признаки, которые могут свидетельствовать о принадлежности клиента к категории иностранных налогоплательщиков, могут быть установлены Банком на основе сведений, представленных клиентом в целях идентификации и обслуживания.
    Для целей выявления налогоплательщиков США данные признаки включают в себя:
    • почтовый адрес в США;
    • телефонный номер США (код страны начинается с "001");
    • доверенность, выданная лицу с адресом в США;
    • право подписи, выданное лицу с адресом в США;
    • в качестве единственного адреса для направления выписок по счетам, открытым в кредитной организации, в отношении данного лица указано "для передачи" или "до востребования".
  6. Юридическое лицо не может быть отнесено к категории иностранных налогоплательщиков, если более 90 процентов акций (долей участия) в его уставном капитале прямо или косвенно контролируются Российской Федерацией и (или) гражданами Российской Федерации (в том числе имеющими одновременно с гражданством Российской Федерации гражданство государства - члена Таможенного союза), за исключением физических лиц, имеющих наряду с гражданством Российской Федерации гражданство иного государства (за исключением гражданства государства - члена Таможенного союза) или имеющих вид на жительство в иностранном государстве.

Приложение 1
к Критериям отнесения клиентов Банка
к категории иностранных налогоплательщиков

КАТЕГОРИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ ПОДПАДАЮЩИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ FATCA
А) Исключенные финансовые институты (Excepted FFI)
  1. Организации, являющиеся членами исключенных нефинансовых групп (Excepted nonfinancial group entities) (не подпадают под требования FATCA при соблюдении определенных условий). К данной группе относятся нефинансовые холдинговые компании, хеджинговые и финансовые центры нефинансовых групп, за исключением инвестиционных фондов;
  2. Вновь создаваемые нефинансовые компании - "стартап" и компании, запускающие новые линии бизнеса (Excepted nonfinancial start-up companies or companies entering a new line of business), за исключением компаний, которые осуществляют свою деятельность (или позиционируют себя) как фонды прямого инвестирования, фонды венчурного капитала, фонды заемных средств или иные подобные инвестиционные компании, созданные с инвестиционной целью приобретения или финансирования компаний или владения долей в данных компаниях в качестве капитальных активов, приобретенных в инвестиционных целях;
  3. Организации в процессе ликвидации или банкротства (Excepted nonfinancial entities in liquidation or bankruptcy);
  4. Внутригрупповые финансовые институты (Excepted inter-affiliate FFI);
  5. Организации США, определенные в секции 501(c) Налогового кодекса США, к которым относятся некоммерческие организации, освобожденные от налогообложения в США, в том числе, например:
    • благотворительные, религиозные, образовательные, научные, литературные организации;
    • организации, проводящие испытания в целях общественной безопасности;
    • организации, содействующие национальным или международным любительским спортивным соревнованиям;
    • организации, препятствующие жестокому обращению с детьми или животными;
  6. Некоммерческие организации (Non-profit organizations);

Б) Юридические лица, освобожденные из-под действия FATCA по признаку статуса бенефициарного владельца (Exempt beneficial owners)
  1. Органы власти и правительственные учреждения, либо юридические лица, полностью им принадлежащие;
  2. Международные организации либо организации, полностью им принадлежащие;
  3. Центральные банки и эмиссионные банки;
  4. Органы власти территорий США;
  5. Отдельные виды пенсионных фондов;
  6. Инвестиционные институты, полностью принадлежащие освобожденным бенефициарным владельцам, при условии, что каждый прямой владелец долевого участия в организации - освобожденный бенефициарный владелец, и каждый прямой владелец доли участия в заемном капитале такой организации является или депозитным институтом (относительно займа, предоставленного такой организации), или освобожденным бенефициарным владельцем;
  7. Иные организации, в соответствии с положениями соответствующего согласованного Приложения II к межправительственному соглашению по Модели 1 или 2 (в случае, если юридическое лицо создано в стране, с которой США имеет соответствующее соглашение по FATCA);
В) Финансовые институты, исключенные из-под действия FATCA
  1. Финансовые организации, задокументированные владельцем (Оwner documented FFI);
  2. Признанные соблюдающими требования FATCA финансовые институты, подлежащие сертификации (Certified deemed-compliant FFI), к которым относятся:
    • местные банки (Nonregistering local bank);
    • финансовые организации, открывающие счета, остаток на которых ниже минимально установленных порогов (FFI with only low-value accounts);
    • спонсируемые инвестиционные компании закрытого типа (Sponsored, closely held investment vehicles);
    • инвестиционные консультанты и инвестиционные менеджеры;
    • инвестиционные компании ограниченного срока действия, инвестирующие в долговые инструменты (Limited life debt investment entities).
Г) Нефинансовые иностранные организации (NFFE) - иностранное юридическое лицо, которое не является финансовым институтом, либо иностранное юридическое лицо, рассматриваемое как нефинансовая иностранная организация в соответствии с межправительственным соглашением по Модели 1 или Модели 2 (в случае, если юридическое лицо создано в стране, с которой США имеет соответствующее соглашение по FATCA).

Приложение 2
к Критериям отнесения клиентов Банка
к категории иностранных налогоплательщиков

СТРУКТУРА ПАССИВНЫХ ДОХОДОВ
Для целей настоящих Рекомендаций к пассивным доходам относятся:
  1. дивиденды;
  2. проценты;
  3. доходы, полученные от пула страховых договоров, при условии, что полученные суммы зависят целиком или в части от доходности пула;
  4. рента и роялти (за исключением ренты и роялти, полученной в ходе активной операционной деятельности);
  5. аннуитеты;
  6. прибыль от продажи или обмена имущества, приносящего один из видов вышеуказанных доходов;
  7. прибыль от сделок с биржевыми товарами (включая фьючерсы, форварды и аналогичные сделки), за исключением сделок, которые являются хеджирующими, при условии, что сделки с такими товарами являются основной деятельностью организации;
  8. прибыль от операций с иностранной валютой (положительные или отрицательные курсовые разницы);
  9. контракты, стоимость которых привязана к базовому активу (номиналу), например, деривативы (валютный СВОП, процентный СВОП, опционы и др.);
  10. выкупная сумма по договору страхования или сумма займа, обеспеченная договором страхования;
  11. суммы, полученные страховой компанией за счет резервов на осуществление страховой деятельности и аннуитетов.

Приложение 3
к Критериям отнесения клиентов Банка
к категории иностранных налогоплательщиков

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ЛИЦ
Контролирующее лицо в отношении юридического лица определяется следующим образом:
  • в отношении корпорации - лицо, которое прямо или косвенно владеет более 10% акций данной корпорации (по количеству голосов или стоимости);
  • в отношении партнерства - лицо, которое прямо или косвенно владеет более 10% долей в партнерстве;
  • в отношении траста - лицо, прямо или косвенно владеющее более 10% долей траста.

Лицо будет считаться бенефициарным собственником доли траста, если такое лицо имеет право получить прямо, косвенно или через номинального получателя обязательные выплаты из траста (mandatory distributions), т.е. выплаты, размер которых определяется на основании договора траста, а также дискреционные выплаты из траста, т.е. выплаты, совершенные по усмотрению управляющего (discretionary distribution).
В отношении трастов 10%-ая доля будет определяться следующим образом:

  • в отношении дискреционных выплат - если справедливая рыночная стоимость (fair market value) выплаты (денег или имущества) превышает 10% стоимости либо всех выплат, совершенных в текущем году, либо стоимости активов, принадлежащих трасту на конец года, в котором совершена выплата;
  • в отношении обязательных выплат - если размер выплаты превышает 10% стоимости активов траста.

Порядок определения доли косвенного владения юридическим лицом
Доля косвенного владения юридическим лицом определяется по следующим правилам:

  • для случаев косвенного владения акциями (долями): если акциями (долями) иностранной компании владеет другая компания (партнерство или траст), то акционеры (владельцы) данной другой компании будут считаться владельцами иностранной компании пропорционально своей доле в данной другой компании (партнерстве или трасте);
  • для случаев косвенного владения долей в партнерстве или трасте: если долей в партнерстве или трасте владеет другая компания (партнерство или траст), то акционеры (владельцы) данной другой компании будут считаться владельцами иностранной компании пропорционально своей доле в данной другой компании (партнерстве или трасте);
  • для случаев владения посредством опционов: если контролирующее лицо владеет, прямо или косвенно (косвенное владение определяется аналогично буллиту второму настоящего Приложения), опционом на покупку акций иностранной компании (долей в партнерстве или трасте), такое лицо будет считаться владельцем акций (долей) самой иностранной компании (партнерства/траста) в доле, указанной в опционе;
  • при определении доли лица в иностранной корпорации/партнерстве/трасте необходимо принимать во внимание все факты и обстоятельства, имеющие значение. При этом любые инструменты, которые созданы для сокрытия (искусственного снижения) доли владения, должны игнорироваться;
  • для определения доли лица в иностранной корпорации/партнерстве/трасте необходимо суммировать его долю с долями, которыми владеют лица, связанные с данным лицом, в т.ч. супруги, члены семьи владельца акций и т.д.).
СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОТНЕСЕНИЯ КЛИЕНТОВ К КАТЕГОРИИ ИНОСТРАННЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
Банк может использовать любые доступные ему на законных основаниях способы получения информации для целей отнесения клиентов к категории иностранного налогоплательщика или подтверждения отсутствия статуса клиента-иностранного налогоплательщика, в том числе, такие как:
  • письменные и устные запросы клиенту;
  • заполнение клиентом формы, подтверждающей/опровергающей возможность его отнесения к категории иностранного налогоплательщика (налоговые формы W-8/W-9, предусмотренных требованиями налогового законодательства США, либо форм, разработанных Банком);
  • анализ доступной информации о клиенте, в том числе информации из открытых баз данных федеральных органов исполнительной власти, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иных источников информации, доступных Банку на законных основаниях;
  • иные способы, разумные и достаточные в соответствующей ситуации.

Документы

ПОЛОЖЕНИЕ ФАТКА 26.12.2016 Размер: 664.4 Кб
W-8BEN-E Размер: 397.6 Кб